Картинка из западного фильма, когда хозяин, не выходя из машины, открывает ворота нажатием кнопки на пульте, и те послушно и бесшумно открываются, уже не кажется несбыточной мечтой или непостижимой тайной. Стоит только захотеть — и гостеприимные ворота будут послушно распахиваться перед вами и вашим авто. Впрочем, слово «распахиваться» здесь употребимо только в переносном смысле. Такие чудо-ворота не распахиваются, а отъезжают, поворачиваются или поднимаются. Выбирайте сами, что вам больше по вкусу.
Сэндвич на сэндвич
Начнем с гаражных ворот. Как утверждают специалисты, самой большой популярностью на местном рынке сегодня пользуются секционные ворота. Их полотно состоит из нескольких горизонтальных «сэндвич»-панелей, или секций (обычно их 4-5).
При открывании полотно поднимается вверх и панели уходят параллельно потолку. Таким образом, секционные ворота не занимают полезной площади гаража и позволяют ставить машину практически вплотную к ним, к тому же они не требуют дополнительного места для открывания (перед гаражом) и не боятся снежных заносов.
Каждая панель — это «сэндвич» из двух металлических листов, разделенных слоем пенополиуретана. Кроме того, полотно имеет уплотнение по периметру, таким образом ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию.
Секционные ворота могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом. Потолочный, как правило, уже имеет встроенную систему безопасности, которая останавливает механизм в случае наезда на препятствие (чтобы человека или автомобиль не задавило воротами), к вальному приводу такую систему придется приобретать дополнительно. Стыки панелей у многих производителей обеспечены защитой от защемления пальцев.
Секционные ворота не имеют ограничений по форме проема (будет она полукруглой или со скошенными кромками), в отличие, например, от подъемно-поворотных ворот, которые требуют строго прямоугольной формы.
Красота требует… места
Подъемно-поворотные ворота состоят из цельного металлического полотна, которое при открывании поднимается вверх (при этом разворачиваясь, как следует из названия) и укладывается в потолочной области. Такие ворота требуют для открывания дополнительного пространства как снаружи, так и внутри гаража, и автомобиль нельзя ставить к ним вплотную.
В отличие от секционных ворот, примыкание полотна здесь не такое плотное, к тому же в обычном случае полотно не имеет теплоизоляции, а утепленный вариант выполняется на заказ и обходится значительно дороже. Опыт эксплуатации в российских условиях показал, что одинарное неутепленное полотно ворот зимой промерзает, что неудивительно: конструкция изначально была разработана для более мягкого европейского климата. И еще: при повреждении ворот придется менять все полотно, тогда как в случае с секционными воротами можно заменить только одну испорченную панель.
Конечно, не последнюю роль играет здесь и внешний вид: такие ворота производят впечатление, ничего не скажешь…
Как плакат…
Рулонные, или роллерные, ворота работают подобно жалюзи-рольставням: при открывании полотно сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе.
Кстати, короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Роллерные ворота занимают минимум места, это самые недорогие из современных гаражных ворот, но они все же несколько уступают другим по надежности.
Специалисты утверждают, что правильное название таких ворот — рольставни из гаражного профиля. Ламели, из которых состоит полотно ворот, обеспечивают определенную тепло — и звукоизоляцию, но небольшую: в условиях российской зимы такие ворота тоже промерзают. Зато они совершенно нетребовательны к конструкции гаража. Часто роллерные ворота устанавливают там, где нет технической возможности использовать другие виды ворот: например, нет места перед гаражом (для распашных или подъемно-поворотных ворот), или нет притолоки и возможности разместить направляющие (для секционных).
В сторону!
Если же говорить о въездных воротах, то здесь чаще применяется раздвижная (откатная) конструкция или традиционная распашная с автоматизацией. Главное преимущество раздвижных ворот — экономия пространства: ворота откатываются в сторону, вдоль забора, и не загромождают территорию перед въездом (или за ним). Да и площадку перед воротами в этом случае чистить не нужно
Выбор есть
Первым производителем современных ворот, который появился на российском рынке, был HЦRMANN: номер один в Европе, производство только на территории Германии, безупречное качество, все продумано до мелочей, максимальный комфорт и удобство в эксплуатации, широчайший ассортимент, какого нет ни у одного европейского производителя. За последние несколько лет на местном рынке появились и другие производители, но ворота HЦRMANN — это по-прежнему номер один, это престижно, это образец, на который равняются все остальные.
Итак, HЦRMANN — это самая дорогая продукция (дороже в среднем на 40-50%), все остальные производители поддерживают примерно одинаковый уровень цен при достойном качестве. Все остальные — это голландские (DOORMASTER, Thermoline), канадский Richards Wilcox и российско-германский ZAULBER, российские «Автоматические ворота 2000» (торговая марка DOORHAN).
Если HЦRMANN поставляет готовую продукцию, то другие предприятия занимаются производством комплектующих, а значит, изготовление ворот идет по размерам заказчика. Ворота HЦRMANN имеют определенный набор типоразмеров, и если клиент уже «нацелился» на этого производителя, имеет смысл заранее подобрать типоразмер и уже исходя из этого строить гараж.
Изготовление ворот по размерам заказчика в случае с HЦRMANN увеличивает цену на 15-20%, а сроки поставки до 6-8 недель.
Впрочем, стоимость определяется не только производителем, видом и типоразмером ворот, но и многими другими факторами: например, ворота могут иметь калитку, остекление, дополнительные замки, подсветку и, конечно, различный набор автоматики.
Как в кино
Все виды ворот могут быть оснащены автоматическим приводом, иметь дистанционное управление и дополнительные устройства безопасности (фотоэлементы, магнитные петли, инфракрасные охранные излучатели, возможность открывания с кодовой клавиатуры, электронного ключа, электронной карты и так далее).
Все автоматические приводы для ворот, представленные на рынке, унифицированы — можно выбирать любой. При этом не помешает знать, что сертифицированной автоматики отечественного производства на сегодняшний день не существует, только импортная. В основном пользуются популярностью итальянские (такие как CAME или NICE) или немецкие (ELKA, MARANTEC) приводы. HЦRMANN рекомендует к своим воротам приводы собственного изготовления, столь же высокого качества и по столь же высоким ценам, но специалисты утверждают, что некоторые итальянские производители практически не уступают HЦRMANN, но их продукция дешевле.
Въездными и гаражными воротами можно управлять с одного пульта, а можно интегрировать дистанционное управление воротами в единую охранную систему коттеджа или систему интеллектуального управления («умный дом»), так почему не использовать эту возможность?