Огромное количество марок можно разделить на две группы: профессиональная техника (DAIKIN, Mitsubishi, Toshiba, Fujitsu, McQuay и другие) и «народные» брэнды (Samsung, LG и другие). Профессиональная техника отличается, прежде всего, качеством сборки и уровнем надежности. Специалисты утверждают, что оборудование этих марок выходит из строя гораздо реже, чем техника, которая относится к разряду «массовых» или «народных» брэндов. Кроме того, кондиционеры высшего класса обладают большим количеством функций и способны поддерживать комфортные условия в помещении автоматически при минимальном участии человека.
Но даже если вы остановили свой выбор на недорогой «народной» марке, покупать ее разумнее в специализированной фирме. Почему?
Что означает цена на рекламном щите? Только стоимость оборудования, без монтажа и обслуживания, значит обольщаться рано. Нетрудно догадаться, что купить ту же самую модель в специализированной фирме по такой цене просто невозможно. Но техника без монтажа работать не будет, вам все равно придется искать монтажников и оплачивать установку.
Следующий момент. На рекламный щит выносится, как правило, модель небольшой мощности, как самая привлекательная по цене. Но нигде не указано, на какое помещение рассчитана эта модель. И если вы захотите ее купить, может оказаться, что для вас ее недостаточно, а то, что вам действительно подходит, стоит уже дороже. И здесь возникает вопрос о мощности.
Если вы не специалист, то подобрать необходимую мощность вы не сможете, разве что очень приблизительно. Точный расчет выполняется с учетом не только объема и конфигурации помещения, но и ориентации окон, площади и вида остекления, количества людей, домашних животных, бытовой и офисной техники и множества других факторов, которые влияют на приток и потерю тепла. Сделать такой расчет может только квалифицированный специалист, для этого изобретены специальные формулы и компьютерные программы. Есть ли в магазине такие специалисты? Это тоже очень важный вопрос, ведь если взять технику на глазок, кондиционер может не справиться со своей задачей.
Для проведения расчетов специалист должен выехать на место, а значит, назвать точную стоимость кондиционера, который нужен именно вам, в первом же телефонном разговоре (и тем более на рекламном плакате) невозможно по определению.
И еще одно замечание. «Народные» марки обычно имеют небольшой модельный ряд: как правило, это оконные и бытовые сплит-системы. Но если вам нужно кондиционировать сразу несколько помещений, удобнее и выгоднее использовать централизованные системы, например, канального типа, мультисплит или VRF.
Кондиционер плюс вентиляция
Чем еще стоит поинтересоваться, так это тем, будет ли давать выбранная вами модель приток свежего воздуха. Если в помещении плохо работает вентиляция, установлены герметичные окна нового образца, и при этом кондиционер не забирает воздух с улицы, а только гоняет его внутри помещения, возможны проблемы. Ведь кондиционер только охлаждает воздух, но не вырабатывает кислород, поэтому приток кислорода придется обеспечивать дополнительно.
Проблему можно решить так: организовать нормальную приточную вентиляцию, тогда и кислород у вас будет, и кондиционеров понадобится меньше (значит, меньше и финансовых затрат). Кстати, многие фирмы, которые занимаются продажей кондиционеров, монтируют и системы вентиляции.